За основу взята тема по рейдам для новичков из ЕК2. Переделана и дополнена моими стараниями, поэтому возможны ошибки и некоторые упущения. Просьба опытных товарищей(особенно если есть опыт рейдов с ЛотРО европы) оставлять свои дополнения и коррективы. Думаю, уважаемые модераторы помогут в итоге составлением доработанного руководства по рейдам. Если привычное слово рейд подразумевает поход двумя или более группами, эта тема также относится и к групповым походом(особенно по инстансам)
Итак:
Участники рейда.
Рейд-Лидер. (РЛ)
Человек, который должен спланировать рейд; так же он должен убедиться в том, что все члены группы на месте когда вы приближаетесь к зоне рейда или начинаете сражение, координировать действия группы в общем чате, и большое количество других мелких вещей. Это наиболее сложное занятие в рейде, но хороший лидер должен убедиться, что все готовы, и сделать так, чтобы все выполняли свои обязанности на протяжении всего рейда. Рейд-Лидер – человек наиболее опытный в рейдах и по-возможности наиболее хорошо знающий рейд-зону и ее особенности. Указания Рейд-Лидера обязательны к исполнению всеми членами группы.
Ведущий Танк
Ведущий Танк(MT, Main Tank) - это персонаж (чаще всего страж) нацеленный стать героем. (Лучше всего если РЛ и МТ – одно лицо, но не обязательно) Персонаж, обремененный этой обязанностью должен сделать все, чтобы поддерживать агрессию врага на себе и привести его в нужную точку, что бы все в группе могли выполнять свою работу. После указаний РЛ по особенностям предстоящего боя, руководство боем ведет МТ. Все указания МТ обязательны к исполнению, в том числе и для РЛ.
Дублирующий Танк
Во многих случаях используются дублирующий танк на тот случай, если МТ потеряет агрессию врага, или к несчастью получит урон несовместимый с жизнью. Когда прохождение сражения плохо изучено, это неплохая идея иметь дублирующего танка на тот случай если произойдет что-либо неожиданное.
Лекари
Ваша основная задачи это убедится, что МТ жив, вторая, что живы вы и остальные члены группы.
Наносящие урон. (ДД, DD – Damage Dealer)
Те классы, основная роль которых в рейде - убедиться, что враг получил необходимое количество урона, до того как его получит ваш MT! Вы должны быть мастерами своего класса и знать когда должны быть применены ваши умения. Если вы перехватите агрессивность врага, вы обязательно умрете.
Поддержка.(Бафферы, Дебафферы)
Бафферы – персонажи, улучшающие характеристики соратников.
Дебафферы – персонажи, ухудшающие характеристики врага.
По классам:
Страж – основная роль – Ведущий Танк. Чаще всего МТ являются именно стражи.
Воитель – основная роль – урон в ближнем бою, может быть Дублирующим Танком. Второстепенная роль – Ведущий Танк.
Рыцарь – основная роль – поддержка в ближнем бою. Второстепенная – урон ближнего боя.
Взломщик - основная роль – дебаффер. Ослабление противника, оглущение и т.д. Второстепенная задача – урон в ближнем бою.
Охотник – основная роль - урон дальнего боя.
Хранитель Мудрости - основная роль - баффер и дебаффер. Второстепенная – урон дальнего боя.
Менестрель – основная роль – лекарь. Второстепенная – баффер.
Помните:
1.) Вы идете на смерть, это ваш долг, вам придется чинить свою амуницию чаще обычного.
2.) Не отходите от клавиатуры не предупредив группу, вы можете остаться в опасном участке пути или провалить рейд, если они начали битву и нуждаются в вашей помощи, когда вас нет, люди не обрадуются этому! Чаще всего в рейде РЛ объявляет время на перерыв – когда все могут покурить, достать из холодильника пиво, налить чаю и т.д.
3.) Слушайте лидера группы. Его работа следить, чтобы все шло гладко, дайте ему это сделать! Если вам есть что сказать, отправьте ему сообщение в приват.
4.) Во время рейда болтовня в рейд-канале запрещена. Не заполняйте чат шутками и болтовней, чтобы указания РЛ и МТ были видны и не терялись, а члены рейда не отвлекались. Одно ненужное высказывание может привести к смерти всего рейда!
5.) Не трогайте активные объекты без указания/разрешения рейд лидера.
6.) Впереди рейда всегда идет МТ. Все персонажи, ведущие ближний бой, вне боя отстают от МТ на несколько шагов. Все персонажи дальнего боя отстают еще на несколько шагов.
В бою, если нет других указаний, персонажи дальнего боя сохраняют дистанцию от МТ.
7.) Если нет других указаний, только МТ выманивает врага (пулл – от pull - тянуть). Выманивать можно умением или оружием дальнего боя, или "телом" (войти в зону агрессии врага не производя никаких дополнительных действий) – по решению МТ. Никто не наносит удар по врагу раньше МТ. Если нет других указаний, во время время пулла остальным членам рейда запрещено производить какие либо действия(удары, стрельба, дебаффы, баффы…), только лекарь поддерживает здоровье МТ при необходимости.
8.) Будьте терпеливы и взаимовежливы. У каждого могут быть недовольства, грусть, раздражение и т.д. Но, если вы в рейде, вы должны помнить – вы часть группы. На ваших плечах ответственность за успех всего предприятия для всех ваших товарищей!