Итак. Постараюсь изложить свой опыт. Излагаю с учетом, что вы хотя бы пробежались по статейке открывающей тему. Алиасы.
Начну с того, что вопреки сказанному в статье, оператор target существует в той или иной степени. Существует он в форме базового алиаса ;target (базовых там 2 или 3 - выводятся в чат вместе с вновь созданными командой /alias list). Алиас ;target выводит имя цели, так что можно вставить его в приветственный или еще какойнть текст. Думаю, его можно вставить в алиас с командой(вроде /tell или /invite) – но не проверял.
Теперь подробнее про использование.
Я хочу, чтобы персонаж говорил «Доброго здоровьица, почтенный!».
Пишу: /alias ;h «Доброго здоровьица, почтенный»
Теперь при вводе ;h в чате появляется:
Вы говорите: ‘Доброго здоровьица, почтенный!’
Я хочу, чтобы мой персонаж приветственно махал рукой. (эмоция /wave)
Пишу: /alias ;w /wave
Теперь при вводе ;w происходит действие (махание, собссна) и в чате появляется:
Норуфан машет рукой. (если выбрана цель - Вася, то в чате будет: Норуфан машет рукой. Привет, Вася! )
Теперь я хочу, чтобы мой персонаж махал рукой и говорил «Доброго здоровьица, почтенный!».
Совмещение эмоции с текстом.
Пишу /alias ;p /wave машет рукой и говорит: «Доброго здоровьица, почтенный!»
Результат при вводе ;p : происходит действие и в чате появляется:
Норуфан машет рукой и говорит: «Доброго здоровьица, почтенный!»
В данном случае, я сам даю описание эмоции, так как при сложном алиасе в чате выводится только имя персонажа вместо описания эмоции.
Обратите внимание, что в простом текстовом алиасе ( /alias ;h «Доброго здоровьица, почтенный»), текст идет в ваш текущий канал чата. И соответственно виден всем находящимся в этом канале. Для того, чтобы встречая друга на просторах игрового мира не приветствовать его в текущий канал чата и не заморачиваться сменой канала, можно заменить его командой /say (говорить в небольшую зону вокруг персонажа). (/alias ;h /say «Доброго здоровьица, почтенный»). Однако при этом объединить его с другой командой не удасться. В алиасе может быть использована только одна команда, и идет она впереди всего алиаса.
Если же вы создаете совмещенный алиас (/alias ;p /wave машет рукой и говорит: «Доброго здоровьица, почтенный!»), ваше приветствие (Доброго здоровьица, почтенный!) не будет попадать в канал какого-либо чата, а будет включено в описание эмоции (в чате идут серым цветом).
Алиас ;target и объединение нескольких алиасов в один.
Я хочу, чтобы мой персонаж говорил, встречая Васю:
«Доброго здоровьица, почтенный Вася!!!»
Пишу:
/alias ;h «Доброго здоровьица, почтенный » (кавычки можно не ставить, но тогда пробел в конце потеряется и имя персонажа будет идти без пробела – почтенныйВася)
/alias ;f !!! (воскл. знаки в конец фразы)
/alias ;privet ;h ;target ;f (объединяем алиасы ;h ;target ;f в один алиас ;privet )
Теперь при вводе команды ;privet в текущем канале чата будет появляться:
Вы говорите: «Доброго здоровьица, почтенный Вася!!!»
Для того, чтобы текст шел всегда в простой чат немного изменим алиас, начинающий фразу:
/alias ;h /say «Доброго здоровьица, почтенный »
Остальное без изменений:
/alias ;f !!!
/alias ;privet ;h ;target ;f
Ну а теперь мне хочется, чтобы в результате нажимания кнопочки на панельке вместо занудного печатанья, мой персонаж говорил при встрече с Васей:
«Доброго здоровьица, почтенный Вася!!!»
Пишу:
/alias shortcut ;privet 13 (где «;privet» - сделанный нами чуть выше алиас, «13» - номер кнопки на панели быстрого доступа. Кнопочки иду по 12 штук в ряд, так что это первая кнопочка во второй строке.)
В результате указанная кнопочка станет черного цвета и при наведении будет всплывать название алиаса – «;privet» (поэтому алиасы, которые выводятся на панель быстрого доступа, лучше называть так, чтоб по названию сообразить – что он вообще делает =)) )
З.Ы. Дальше включайте свою фантазию и творите по своему желанию!:)
Если что-то не ясно - спрашивайте.